Аннотация к рабочим программам возрастных групп МКДОУ
Аннотация к рабочим
программам возрастных групп МКДОУ.
Рабочие программы в
МКДОУ разработаны на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, образовательной программы МКДОУ, Программы
разработаны в соответствии с Федеральным государственным стандартом
дошкольного образования.
Срок реализации
программ – 1год.
Рабочие программы
разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Закон РФ от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – за-
кон РФ «Об образовании»).
2.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13, утверждённые постановлением Главного
государственного санитарно-го врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года
№ 26 (далее - СанПиН). 3. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, М., Мозаика – Синтез, 2014.
4. Приказ Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в
Минюс-трероссии 26. 09. 2013 № 30038).
5. Приказ Минобрнауки
России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
6. Основная
образовательная программа МКДОУ Хурикский детский сад «Радуга».
Рабочие программы
определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне
дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с
учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают
интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные
направления и культурно-образовательные традиции.
Цели программ – создание
благоприятных услови для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие личности
ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у
дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям.
Задачи программ:
- забота о
здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
- создание в группах
атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая
организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное
отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе
детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и
физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
- оказания помощи
родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их
физического здоровья;
- единство подходов к
воспитанию детей в условиях МКДОУ и семьи
Принципы и подходы к
формированию рабочих программ:
·
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
·
Принцип позитивной социализации ребёнка. Поддержка индивидуальности
и инициативы детей через создание условий для свободного
выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
·
Принцип возрастной адекватности образования. Обязывает педагога
осуществлять формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного
развития занимающихся, т.е. применительно к естественно сменяющимся периодам
онтогенеза.
·
Принцип личностно – ориентированного взаимодействия. Находится в центре
образования детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия
является важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего,
тем, как строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. В рабочих
программах заложено отношение к ребёнку как к равноценному партнёру.
·
Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной
работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по
индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
·
Принцип индивидуализации образования. Ориентация на индивидуальные
особенности ребенка в общении с ним.
·
Принцип интеграции содержания образования. Интегрированное обучение
способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность
реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение
свободно делиться впечатлениями.
·
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Содержание программ:
Рабочая программа для 2 младшей группы
ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 3 – 4 лет в
соответствии с их возрастными особенностями.
Рабочая программа для средней группы ДОУ
обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 4 – 5 лет в
соответствии с их возрастными особенностями.
Рабочая программа для старшей группы ДОУ
обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5 – 6 лет в
соответствии с их возрастными особенностями.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание рабочих программ
включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
НОД осуществляется через групповую,
подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются
следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации,
экспериментирование, поиск, праздник.
Образовательная
деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения.
Для реализации рабочих программ
имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Реализуется тесное взаимодействие с
семьями детей по реализации рабочих программ.
Таким образом, решение программных задач
осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
В программах обозначены формы работы для построения педагогического
процесса